Railroad Tycoon II
Если вы никогда не заигрывались Railroad Tycoon, то вся шумиха вокруг второй части покажется вам по меньшей мере странной. Создателем оригинала был Сид Мейер (Sid Meyer), гуру стратегического жанра, а его детище было самым лучшим симулятором капитализма. Игрок брал на себя роль могущественного предпринимателя, занимающегося железнодорожными перевозками, покупающего и продающего акции, недвижимость и поезда, создающего империю рельсов и пытающегося стать монополистом. В Railroad Tycoon было очень легко научиться играть (между прочим тоже самое можно сказать о всех играх Мейера), но желающие добиться в ней более или менее впечатляющих успехов свое мастерство должны были оттачивать месяцами, если не годами. Самое интересное было в том, что достигнувший вершины игрок, как правило, от экрана компьютера оторваться уже не мог, так как игра продолжала его завораживать - особенно это относилось к движению поездов. Проще говоря, Railroad Tycoon, как истинное творение Сида Мейера, была шедевром.
Прошло почти десять лет. За дело взялась другая команда - сейчас она пытается понять видение Мейера и с его помощью сделать сиквел. Pop Top Software переносит игру в конец девяностых, причем делает это очень аккуратно. Как заботливый хозяин переносит шкаф - медленно и осторожно, боясь поцарапать, так и Pop Top не решилась затрагивать основы игры. Она лишь добавляет основные атрибуты конца девяностых - новую графику, улучшенную экономическую систему и временную линию игры, уходящую в будущее. Только одно еще не ясно - удастся ли их предприятие, или люди на эту глянцевую коробку смотреть не станут, а предпочтут старый добрый оригинал? Судя по бета-версии, у них должно все получиться ...
Pop Top имеет немалый опыт в создании стратегических компьютерных игр и заработала на этом немалый авторитет. Ее недавнее вступление в Gathering of Developers и объявление о близком выходе в свет Railroad Tycoon II внимание к ней прессы и общественности только усилили. К тому же нельзя не упомянуть о той роли, которую Pop Top сыграла в выводе из забвения жанра походовых стратегий и о примененном для этого спасательном круге - игре Heroes of Might & Magic, к которой Pop Top Software приложила свою руку. И все же повторение пути, пройденного большим мастером, в случае неудачи может погубить любую команду, вот почему Railroad Tycoon II так важна для Pop Top. Фил Стейнмайер (Phil Steinmeyer), управляющий директор (CEO) компании, очень удачно выразился по этому поводу: "Иногда мне кажется, что если игра выйдет и станет удачной и популярной, то все будут говорить, что мы всего-навсего продолжатели великого Сида. Если же игра окажется провальной, то тогда скупыми комментариями не обойтись и все будут подробно расписывать, какие замечательные идеи и дизайн оказались загубленными!". Давайте все же посмотрим, что предпринимает Pop Top, чтобы добиться успеха.
Первое, что компания была обязана поменять в игре - это ее внешний вид. Оригинальная Railroad Tycoon, хоть и была шедевром в области игрового процесса, в графике отставала даже от своих современников. Новой команде разработчиков понадобился движок, который позволяет быстро и без искажений создавать не только статичные изображения, но и целые тучи снующих туда-сюда вагонов. Плюс к этому программисты захотели сделать и режим увеличения, позволяющий разглядеть отличия между включенными в игру поездами разных эпох. Естественно, что этот список завершается необходимостью выполнения игры в трехмерной графике. Конечным результатом стало создание абсолютно нового движка, базирующегося на технологии S3D, способного отображать на экране до 300.000 полигонов при разрешении 1024х768 и 16-битной глубине цвета. Его достоинства после нескольких минут игры сумеет оценить даже самый привередливый игрок. Поезда плавно и быстро передвигаются в великолепном трехмерном ландшафте, который был воссоздан при помощи спутниковых фотографий. Создается ощущение, что этот движок способен выдержать любое количество объектов, одновременно передвигающихся по экрану.
Стремясь к достижению полной достоверности, Pop Top провела довольно обширное изучение локомотивов различных эпох. И вот результат: игра начинается в 1804 году, заканчивается в 2000, за этот промежуток времени вам будет доступен 51 вид локомотивов и около 30 видов грузовых вагонов. Грузы, которые вам придется перевозить, очень разнообразны - это дерево, уголь, металлоизделия, ткани, разнообразные готовые товары и оборудование. Если вам удастся довести игру до нашего времени, то вы будете иметь дело даже с перевозками урана (при этом вы испытаете весь комплекс проблем, сопровождающих этот небезопасный груз). Небезынтересно, что для каждого груза существует своя стратегия зарабатывания денег.
Хороший вид - условие необходимое, но недостаточное для игры, за которой так наблюдают и которую так ждут. Чтобы преодолеть синдром "побольше того же", разработчики решили добавить в игру целый набор новых возможностей. Компания, обратившись к своим поклонникам, даже провела конкурс на лучшую идею, причем победители смогут увидеть свое имя в списке создателей Railroad Tycoon II. Итак, Pop Top значительно повысила реализм экономической модели. Расширив комплексную структуру товарно-денежных отношений, разработчики на порядок улучшили AI ваших оппонентов, в качестве которых теперь взяты реально действовавшие "бароны" железных дорог - такие, как Дэниэл Дрю и Джей Гулд. Поезда и прочие материалы, необходимые для развития бизнеса, теперь можно не только покупать и продавать, но и брать напрокат, что при умелом использовании является сильным оружием в борьбе с конкурентами. Устранена главная ошибка оригинала, состоявшая в том, что развитие оппонентов там можно было приостановить, просто-напросто окружив их железной дорогой - дело в том, что правила игры запрещали использование чужих путей. В Railroad Tycoon II можно пользоваться путями конкурентов, хотя и придется платить за каждую милю, которую ваш состав пройдет по чужой дороге. Самое замечательное, что Pop Top планирует включить в игру и кампанию от 20 до 30 регионов, располагающихся в различных странах - от Ирландии и США до тропической Африки. Как только вам надоест переигрывать эти уровни, вы сможете воспользоваться редактором, при помощи которого можно создавать собственные ландшафты, по своему усмотрению заполнять их ресурсами и даже планировать кое-какие глобальные события, например наводнения. Pop Top уже пообещала своим фанатам, что лучшие из созданных ими уровней будут выставлены на сайте компании.
К числу очень приятных нововведений второй части относится режим многопользовательской игры. Разработчики обещают, что при соединении по модему на скорости 28.8 кбит/с в Railroad Tycoon II смогут играть до 16 человек. Все эти возможности доступны при работе через Интернет и в локальных сетях. Хотя к таким громогласным заявлениям я отношусь довольно скептически, но сама идея просто восхитительна - собрать кучу друзей и побороться за завоевание целой отрасли народного хозяйства, да еще в наше кризисное время.
Несмотря на то, что бета-версия игры выглядит просто замечательно, а все идеи, анонсированные разработчиками, получили поддержку у основной массы поклонников, говорить о шансах новой игры все-таки пока рано. Лучше немного подождать и увидеть своими глазами - оказался ли достигнут или превзойден успех шедевра Сида Мейера. Хотелось бы надеяться, что Pop Top своих целей добиться сумеет - тогда Railroad Tycoon можно будет смело записывать в ряды "игр-возвращенцев", ставших за последние два года неимоверно популярными.
А теперь, для вас, Cheater’ы. Ну уж извините, что на английском…
Press Tab to access the console. Then type:
bigfootgold - Win with a Gold victory
bigfootsilver - Win with a Silver victory
bigfootbronze - Win with a Bronze victory
bobo- Lose scenario
king of the hill Gives character $1,000,000
powerball - Gives company $100,000,000
slush fund - Gives company $1,000,000
let me in - Access all denied territories
speed racer - Doubles maximum train speeds
AMD103 - Converts all engines to AMD103s at the expense of your profits