Вернуться ?..

На заглавную страницу ...

 

Для того, чтобы воспользоваться кодами, во время игры нажмите правой кнопкой мыши на колодец. Затем нажмите [Alt] + K, а после этого нажмите одну из ниже приведенных комбинаций:

[Alt] + CПрибавляет деньги (1,000 дин)

[Alt] + VНемедленная победа

Примечание: Деньги прибавляются только в том случае, если их меньше 5,000.

 

Взлом игры

Возможно взломать сохраненную игру и установить себе значение денег в 29,000.Для этого, сохраните игру под именем CAESARXX.SAV. Выйдите из игры и отредактируйте этот файл. Измените шестнадцатеричное смещение $3E на значение 7F,7F - перезагрузите игру и у Вас на счете будет 29000 динариев.

Гораздо большего результата, чем от использвования кодов в игре можно добиться, редактируя файл c3_model.txt помещенный в том же каталоге, что и сам Caesar3.

Перевод

В самом файле c3_model.txt содержатся правила по его редактированию. Вот перевод на русский язык этих правил:

Замечания по работе с данными моделей

1. Данными являются числа заключенные в фигурные скобки: {}

2. Пожалуйста, оставляйте все (включая пробелы) так, как оно есть в этом файле. Изменяйте только сами числа (Это поможет трансляции данных в объектный код).

3. Для отрицательных чисел ставьте знак минуса прямо перед числом (например -10, а не - 10), так как иначе, это приведет к ошибкам.

4. Слева направо числа (у зданий) соответствуют

a - цене структуры или одной клетки структуры (для стен и так далее)

b - первоначальное значение привлекательности

c - шаг привлекательности (в клетках)

d - размер шага привлекательности (то есть то на сколько меняется привлекательность с каждым шагом с - примечание мое, A.W.)

e - максимальный диапазон привлекательности

f - количество людей - работников этого здания

g - для будущего использования (пока ничего не значит - примечание мое, A.W.)

h - для будущего использования (пока ничего не значит - примечание мое, A.W.)

5. Слева направо числа (у домов) соответствуют

a - уровень привлекательности, при котором здание деградирует

b - уровень привлекательности, при котором здание эволюционирует

c - для будущего использования (пока ничего не значит - примечание мое, A.W.)

 

6. AQUADUCT = AQUA_SYSTEM (система водоснабжения)

7. Связуемые структуры, такие как стены, дороги и так далее, никак не влияют на привлекательность.

8. В настоящий момент, максимальный диапазон рассеивания привлекательности (то есть то, через сколько клеток от какого-либо здания сводится на нет изменения в привлекательности, связанное с этим зданием - примечание мое, A.W.) - 6 клеток. Эту велечину можно превышать, однако, если мы хотим использовать большие значения, должна быть применена новая (и более простая) техника.

9. Имейте в виду, что при установке значений привлекательности, положительное первоначальное значение привлекательности должно сочетаться с отрицательным размером шага(имеются в виду значений полей b и d модельных данных - примечание мое, A.W.).

Ответы на самые популярные вопросы

1. Что такое привлекательность (desireability) зданий для населения? Привлекательность (desirability) - это базовое понятие игры. Привлекательность определяет то, насколько хотят Ваши граждане (а также имигранты из других городов) селиться в Вашем городе. Практически это приводит к тому, что дома, построенные в частях города с выской привлекательностью, эволюционируют в более сложные структуры (Insulae и так далее), они платят больше налогов, обеспечивают значительный рост населения города. Привлекательность увеличивается с появлением источника воды (колодца или фонтана), садами (gardens), площадями (plaza), близостью рынков (market) и религиозных сооружений, наличием в этом районе города зрелищных комплексов (театров, амфитеатров, колизеев), нахождением рядом образовательных (школы, библиотеки, академии) или медицинских зданий (клиника, барбер) и так далее.

2. Есть ли какие-нибудь ошибки (баги) в игре? Какой перевод лучше покупать? В английской версии игры мне никаких неисправностей не встретилось. Мало того, никаких обоснованных сообщений о глюках я не получал. Рекомендую знающим английский язык приобретать именно английскую версию. Из фирм-переводочиков наиболее хорошо переводят игры "Фаргус" и "7-й волк".

3. Для чего в игре нужен дом пpавителя, вилла и двоpец? Только представьте, хотелось бы Вам, чтобы Ваш дом был рядом с домом мэра города и Вы могли бы запросто ходить к нему в гости как к соседу? Такие же чувства испытывают и Ваши гороже. Все эти здания увеличивают привлекательность близлежащих районов города.

4. Можно ли посмотреть какой-нибудь достаточно развитый город? Да, здесь можно скачать два файла (внутри RAR-овского архива). Первый называется "146ok" - это хорошо

сбаллансированный город - все жители, которых ни спросишь, хвалят город. Население где-то 2,700 человек. Второй - это конец миссии Квестора, население 5,200 с чем-то человек. Скачать. Эти города хорошо развиты, однако не идеальны. Если Вы хотите подключиться к обсуждению идеального города, то для Вас на моем сайте есть специальная страничка.

5. Как повысить pейтинг пpоцветания (у меня уже 4 богатых pайона)? В самой игре написано, что рейтинг процветания не имеет ничего общего с богатством богатых, а зависит только от благосостояния бедных. Это значит, что Вам следует уделить внимание как раз бедным жителям - в первую очередь убрать безработицу. Это можно сделать, построив несколько добавочных госпиталей, если у Вас достаточно для этого денег. Далее можно улучшить условия проживания бедных, - построить им парки, фонтаны, короче, чтобы лачуг (типа тент) не стало совсем или стало гораздо меньше. Далее нужно подождать (игра немного интертна) и пойти на крайнюю меру - повысить заработную плату плебеям.

6. Как наладить торговлю? Во-первых построить склад (WareHouse) и проследить, чтобы на нем были рабочие, во вторых открыть торговые отношения. Если по городу ходят купцы, то осталось только дать указание торговому советнику (изображен кнопкой с виноградной гроздью - ), что "exports over 0". Если Вы хотите наладить торговлю морским путем, то кроме этого, Вам еще надо построить док.

7. В чем отличия построения домов в Caesar3 от SimCity? В этой игре принцип не как в SimCity - побольше домов любого качества. Тут надо взять небольшой квартал, всячески его улучшить и тогда он по емкости будет очень выгоден.

8. Как можно отказаться от кpедита, даваемого Цезаpем? Это не кредит, а безвозвратная помощь. Можно не отказываться, а просто не допустить уменьшение Ваших фондов ниже ноля.

9. Можно ли попpавить отношения с императором путем подаpков? Можно, но это на крайний случай, так как он привыкнет и будет требовать еще. Лучше просто не превышать размер своего жалования и выполнять все его требования. А также иметь всегда положительное значение денег.

10. Можно ли вообще не допускать пожаpов или только опеpативно их тушить? Можно (и нужно) не допускать. Нажмите на "f" и посмотрите опасность пожара в каждом здании. Когда префект проходит мимо здания, он автоматически уменьшает опасность возгарания до 0.

11. Всегда ли они начинаются в жилом кваpтале? Нет.

12. Как устpоить фестиваль в честь опpеделенного бога? Фестивали устраиваются в меню Entertament (развлечения):c3_ifest.htm.

13. Чем мне могут помочь команды по управлению складами? Эти команды позволяют использовать склады по назначению: в обычном режиме "Actepting" склад принимает весь товар, который производят в городе, независимо от того нужно это городу или нет. Так например, если у Вас будет полный амбар, то пшеница начнет постепенно заполнять склады и в итоге Вы ничего не сможете экспортировать (так как невостребованная экспортерами пшеница займет все место на складах). Далее, если у Вас, например, мастерские должны работать на импортной глине, то надо установить на складах режим "Getting goods", только тогда глина будет забираться со складов для использования на мастерских. И, в заключении, Sierra рекомендует использовать для каждого вида товара отдельный склад, а это возможно только если с помощью специальных команд запретить прием на складе всех товаров кроме одного c3_iwarh.htmc3_iwarh.htm.

14. Существуют ли какие-либо коды к игре? Да существуют. Для них на этом сайте предусмотрена отдельная страница. Однако, больший результат, чем при использвовании кодов в игре можно получить, редактируя файл c3_model.txt ,помещенный в том же каталоге, что и сам Caesar3. Смотрите, также, правила редактирования c3_model.txt

15. Какой смысл добиватьcя расположения богов и что может быть, если этого не делать? В хорошем отношении богов есть важные преимущества, а злые боги доставят Вам много неприятностей. Злая Церера (богиня плодородия) уничтожит урожай, злой Марс (бог войны) напускает на Ваш город врагов и агрессивно настроеных местных жителей, злой Hептун (бог моря) наводит шторм, злая Венера (богиня любви) вызывает ненависть к Вам Ваших горожан, а злой Меркурий(бог торговли) может забрать у Вас со складов и из амбаров часть товара.

С другой стороны, добрая Церера удваивает урожайность (делает так, что каждая ферма сразу завершает выработку своего вида продукции), добрый Марс посылает Духа Защитника, который может убить примерно 12 врагов, добрый Hептун убирает штормовые месяцы в году и в это время за все проданные Вами товары морские торгоцы платя двойную цену, добрая Венера вызывает прилив любви у Ваших подданых и, соответственно, прилив миграции в Ваш город, а добрый Меркурий легко может наполнить до отказа все Ваши закрома.

16. У меня достаточно большой уровень привлекательности, однако вилл все равно нет. Как их можно получить? Для появления вилл одной привлекательности мало. Надо еще наладить постоянное снабжение прилегающих к будущим виллам рынков двумя видами еды, горшками, мебелью и оливками: c3_ivfq.htmc3_ivfq.htm.

17. Как отучить игру от CD? Для этого надо произвести полную установку игры на винчестер (требуется 300 Mb). Потом следует поменять в caesar.ini буквы и скопировать каталог SMK в корень того диска. Там лежит intro.smk (около 55 mb), можно также скопировать туда каталог WAV (там лежать озвученные задания). Но если места нет, то их можно и не копировать (прислал Неизвестный). Возможно, как альтернативу, имеет смысл использвоать Virtual-CD.

18. Император отдал приказ о моем аресте. Что мне делать? Ну, во-первых, все не так уж плохо. Если Вам удастся в течение года поднять свой favor (расположение [Императора]) до уровня 35, приказ об аресте канет в вечность (для этого следует устранить причину недовольства Цезаря - либо выполнить его запрос, либо поднять уровень денег хотя-бы до 2,000). А если нет, то ровно через год Вам придется встретиться в честном бою с легионами, которые император пошлет для Вашего ареста. К встрече этих легионов Вам следует быть готовым - построить укрепления на входе в город (это та дорога, по которой в Ваш город приходят эммигранты) и держать в боевой готовности Ваши армии. Если Вы победите эти легионы, то Цезарь, увидев на что Вы способны, проникнется к Вам некоторым уважением, чего возможно будет достаточно для отмены указа о Вашем аресте. Да, если легионы победят Вас, то все Ваши проблемы отпадут сами собой, так как Вас уже не будет.

19. Мой советник по труду (Labor Advisor) "говорит", что все рабочие места заполнены, но в доке никого нет... По крайней мере, при 30-60 безработных док умудрялся пустовать. Почему это так? Имеет важное значение не только то, сколько у Вас свободных рабочих, но и как далеко от работы они живут. Видимо у Вас нет рядом с доком домов, или все жильцы этих домов уже заняты на других работах. Смотрите рекомендации Sierra-ы о небольших блоках жилья на этот счет.

20. Что означают цифры внутри рынков и от чего зависит внешний вид рынка? Цифры внутри рынков показывают то, каким количеством товара каждого вида этот рынок располагает. Это количество увеличивается в тот момент, когда закупщица товаров приносит из амбара или со склада на рынок корзину с товаром. Далее, по мере того, как продавщица разносит товар по близлежащим домам, это приводи к тому, что количество товара уменьшается. А внешний вид рынка, как объясняет Sierra, показывает насколько высокой привлекательностью обладает земля, на которой построен рынок: c3_imrkt.htm.

Пожалуйста, пришлите мне Ваши замечания по-поводу ответов на вопросы. ЖДУ.

Хостинг от uCoz