Вернуться ?..

На заглавную страницу ...

Как в это играют? Как стать игроком?

Правила "Своей игры" в общих чертах не так сложны. В каждой схватке участвуют

три человека, наперегонки отвечающих на вопросы, задаваемые ведущим. Успел

первым нажать на кнопку - будешь отвечать.

В первых циклах игр можно было нажимать и до окончания вопроса, и даже - рискуя! -

до его начала; однако с 1998 года введен "американский" вариант: нажимать можно

только по окончании вопроса. Если нажал слишком рано, то за это не убьют, но

кнопка твоя отключается на 2 секунды; впрочем, после такого фальстарта нередко еще

можно успеть нажать ее повторно и все же ответить.

Правильно ответил - заработал стоимость вопроса и право выбрать следующий;

ошибся - стоимость вопроса с тебя взыщут (этак можно и в минус залететь), а на тот

же вопрос, возможно, ответит кто-то из соперников.

Схватка состоит из трех раундов. В синем раунде - шесть тем по пять вопросов

стоимостью от 10 до 50 очков, в красном стоимость вопросов удваивается. Игроки

выбирают вопросы втемную, зная только тему и стоимость, ведущий читает их вслух.

Если ответ не вполне точен, но верен по сути, ведущий Петр Кулешов, настроенный

обычно дружественно и толерантно, может его засчитать (за что ему, конечно,

спасибо). Если ответ не принимают, иногда можно и поспорить (есть среди игроков

большие любители этого дела, например, автор этих строк), апеллируя к редакторской

группе, в частности, к энциклопедистке Ирине Тюриковой, но отспорить что-то

удается нечасто, так что этим лучше не увлекаться.

В обоих раундах присутствуют скрытые клетки типа "Кот в мешке" и "Своя игра".

Вытянув клетку "Кот в мешке", игрок обязан передать право ответа кому-то из

соперников (отказаться нельзя), после этого ведущий назовет истинную тему вопроса

(не совпадающую с первоначальной), его стоимость и прочтет вопрос вслух. Тут уж

нажимать никуда не надо - отвечает получивший зловредного "кота". "Котов" таких в

синем раунде два, в красном - один. При попадании на клетку "Своя игра" игроки

торгуются за этот вопрос (вновь втемную, зная только тему), называя цену, не

превышающую свой нажитый в этой схватке капитал; при этом, если игрок пошел ва-

банк, то перебить его можно только таким же решительным шагом (если, конечно,

твой банк круче).

Игрок, купивший вопрос, должен его выслушать и, если сможет, ответить. Клеток

"Своя игра" в синем раунде - одна, в красном - две.

В финальном раунде, так и называющемся - "Своя игра", участвуют лишь те из

игроков, у кого нажитый капитал положителен (чаще всего - все трое). Ведущий

оглашает тему одного финального вопроса, а игроки делают свои секретные ставки.

После этого вопрос звучит, и игрокам дается некоторое время, чтобы написать ответ,

затем ведущий оглашает ответы и ставки и подводит итоги схватки. Все.

Система розыгрыша циклична и тоже легко понятна. Существует некий элитный

гвардейский отряд, называемый "Золотой дюжиной" и подверженный непрерывной

ротации. В ходе предварительного отбора (по телевизору его не показывают)

руководство "Своей игры" (из коего отметим главного редактора Владимира

Молчанова - человека, известного в кругу знатоков своей многогранностью)

определяет новых претендентов, в число которых могут входить и бывшие гвардейцы,

сброшенные с парохода современности, но пытающиеся вернуться.

Если в первых 4 циклах игр "Золотой дюжины" (1996-97 гг.) шесть победителей -

претендентов на вхождение в "Золотую дюжину" - определялись в квалификационных

схватках, а затем каждый из них в отборочной игре встречался с двумя гвардейцами, и

игроки, занявшие в такой игре два первых места, попадали в новый гвардейский

состав, а третий - выбывал; то начиная с 5 цикла (1998 г.), принципы отбора

упростились и стали более безжалостными к действующим игрокам. Отныне в

отборочной игре встречается один гвардеец с двумя новичками (руководство само

определяет, кому с кем играть, и принципы этого выбора коварный Молчанов не

раскрывает) - и в новый состав "Золотой дюжины" попадает только победитель.

После того, как новый состав "Золотой дюжины" сформирован, девять новых

гвардейцев, набравших в отборочных играх больше очков, попадают в полуфиналы,

остальные трое - сушат весла до следующего цикла (но в гвардии остаются).

В трех полуфиналах (Петр Кулешов называет их точнее - третьфиналами, но слово уж

больно непривычное) играют соответственно: первый игрок с шестым и девятым,

второй - с пятым и восьмым, третий - с четвертым и седьмым). Победители попадают в

финал, где и определяются чемпион и два призера текущего цикла. Схватки

очередного цикла сейчас показывают по НТВ каждое воскресенье в 15.30, 16 схваток

хватает на 16 недель.

В конце года победители всех трех циклов разыгрывают звание абсолютного чемпиона

"Своей игры". Тут и вопросы крутые, и ответчики изрядные.

Призы за первые три места бывают неплохими (чемпионский приз - так даже совсем

неплохой), прочие игроки получают только заработанные ими капиталы (после

деноминации 1 очко = 1 рубль). Приятно, конечно, но прожить на это нельзя, так что

играем, в основном, ради удовольствия (собственного и зрительского).

Сидя дома на диване, наблюдать интересно, но трудно проникнуться сознанием и

духом игры. Со стороны кажется, что ответить совсем несложно (средний зритель

видит, что может вполне ответить на многие вопросы, и недоумевает: а эти-то чего

молчат? Да не молчат они! Они все трое давно все поняли и ждут момента, когда

загорится сигнальная лампочка и можно будет ударить по кнопке - тогда кто-то и

заговорит). В реальных условиях съемок психологическое давление оказывается очень

сильным, особенно в критические моменты, и мало иметь обширную эрудицию - надо

успевать ее вовремя проявлять, да еще иметь крепкие нервы! Очень неприятно бывает

сообразить наконец, что к чему, потянуться к кнопке и за долю секунды до того

услышать, как своей кнопкой щелкнул кто-то из соперников.

Если все это не пугает зрителя, желающего тоже играть, - флаг ему в руки! Можно

прямо обратиться к руководству (телефоны в Москве 955-87-30, 955-80-39, 955-84-05),

желающему предложат сначала придумать полный раунд (шесть тем по пять вопросов)

собственных вопросов - это отражает уровень его собственного интеллекта и то,

насколько он проникся духом игры. Я бы, впрочем, рекомендовал сначала пойти на

съемки, посмотреть, как это все происходит, - там можно записаться в лист ожидания,

вывешиваемый для желающих влиться в игру, позже с вами свяжутся. Если

придуманные вопросы достаточно хороши, претендента позовут на отбор, в ходе

которого он будет рубиться с другими такими же претендентами (а иногда и с

реальными гвардейцами, используемыми многомудрым Молчановым в качестве

оселка, - меня он так не раз подверстывал, хоть и не так часто, как бы мне самому

хотелось). Наиболее проявившие себя конкурсанты (набравшие много очков или

особенно ярко себя проявившие) зачисляются в отряд новичков (кого-то могут и в

резерве подержать) и в очередном цикле надевают фиолетовую мантию.

Хостинг от uCoz